PDA

Просмотр полной версии : рождённая революцией, пишем историю..


KvaDrat
13.11.2008, 11:45
рождённая революцией, пишем историю..


ненастным октябрьским вечером владимир ильич ленин, по своему обыкновению, работал в нетопленном кремлёвском кабинете, как вдруг в дверь кто-то постучал.

— войдите, — сказал ленин.

он быстро доел бутерброд с чёрной икрой, смахнул со стола мух с оборванными крылышками и раскрыл первую попавшуюся книгу.

в кабинет вошёл дзержинский, плюхнулся в кожаное кресло, и достал папиросу из портсигара с выгравированной надписью «володенька уехал в шушенское. приходи. твоя наденька».

поймав на себе взгляд ленина, дзержинский, протянул портсигар и ему:

— угощайтесь, владимир ильич.



— я не курю, вы же знаете, феликс эдмундович, — сказал ленин и взял сразу пять штук. — я их потом обменяю. на сахар.

дзержинский быстро захлопнул портсигар и сунул его во внутренний карман кожаного плаща. из другого кармана он извлёк листок бумаги, расправил его и положил на стол.

— вот, владимир ильич, заявление об уходе.

затем он достал из кобуры маузер и тоже положил на стол.

— вот оружие. ...правда двух патронов не хватает...

два патрона железный феликс ещё днём израсходовал на неумолимых врагов революции — обнаглевшую ворону, цинично нагадившую ему прямо на фуражку, и несознательного матроса, мастурбировавшего на портрет карла маркса.

— ...и мандат.

— а вот манда... — начал было владимир ильич, но осёкся, перехватив взгляд дзержинского. тот рассматривал иллюстрацию в книге, лежавшей перед вождём. — ...ты, батенька, так бросать никому не позволительно.

ленин быстро захлопнул книгу. это оказался «иллюстрированный справочник гинеколога».

— а вот мы сейчас чайку горяченького... катенька, — крикнул вождь кому-то в коридоре. — чаю мне и гостю. и непременно чтобы с сахаром!
в кабинет, вошла девушка с подносом, на ходу заправляя в сарафан непослушную сиську.

— чай холодный, владимир ильич. сахару опять же нету. вы бы послали красноармейцев раскулачить кого-нибудь...

— я красноармейцев послал за срамными девками. у нас сегодня в ночь совещание намечается. по принятию декрета о земле.

то, что чай был холодный и без сахара, было ещё полбеды — он был непоправимо морковным. улучив момент, когда дзержинский отвернулся проводить взглядом секретаршу, вождь, хитро прищурившись, метко плюнул ему в стакан.

— угощайтесь, феликс эдмундович. не обессудьте, что так скромно. времена нынче сами знаете какие...

владимир ильич с отвращением сделал глоток из своего стакана, и наклонившись незаметно сплюнул под стол. при этом из его кармана со звоном высыпались серебряные ложки.

— ну, голубчик, выкладывайте, что случилось.

— денежного довольствия уже три месяца не получаю. всё срамными девками, да швейными машинками фабриканта зингера норовите рассчитаться, владимир ильич. а вчера так вообще за сентябрь месяц мне выдали трактор фордзона и два мешка овса. это, извините, совсем уж ни в какие ворота. нельзя так с соратниками...

владимир ильич вскочил и нервно заходил взад-вперёд по кабинету. внезапно он остановился, резко повернулся на каблуках, и энергично рубя рукой воздух, заговорил.

— вы, батенька, должны понимать, что сейчас молодая советская республика испытывает большие трудности. в поволжье крестьяне голодают, беспризорщина опять же. вот раскулачим всех, тогда и заживём! — неожиданно ленина осенило. — а давайте я вас назначу народным комиссаром по беспризорникам? а что?

— по детишкам — это макаренко любитель. я как-то больше девок предпочитаю.

— ну хорошо. кем вас назначить? только сразу говорю — комиссары народного образования, финансов, продовольствия и промышленности у нас уже есть.

— комиссаром внутренних дел. — выпалил дзержинский. — и чтобы с неограниченными полномочиями.

ленин снял кепку и почесал макушку.

— это, стало быть, батенька, вам чтобы сразу и девок срамных и экспроприацию ценностей всяких, алкоголя, наркотиков и продовольствия, а заодно и детишек беспризорных контролировать?

— ну да. и чтобы с особыми полномочиями. — подтвердил дзержинский и тут же добавил. — а то уйду.

ленин надолго задумался. наконец он поднял на феликса эдмундовича умные с хитрым прищуром глаза.

— хорошо, возглавишь... — взгляд вождя упал на орган, изображённый на обложке книги — ...народный комиссариат внутренних дел. только делиться не забывай. по рукам?

— по рукам, владимир ильич.

* * *

вот так, по свидетельствам выживших (из ума) очевидцев тех пламенных лет и было положено начало органам внутренних дел..

Arhangel
13.11.2008, 18:55
жесть, но зачётно :)

OTMOPO3OK
13.11.2008, 18:58
Черт по моему все так и было!!!:crazy:

HoBu4ok
16.11.2008, 14:53
Зачот,порадовало:)