PDA

Просмотр полной версии : Взгяд на ДК глазами Pleed-ы


Pleeda
15.06.2009, 00:57
Статья была актуальна до обновления 4.5 season.
Итак, следуя здравой логике и формулам e-J, попытаюсь ответить на вопрос ДК: "А как мне (после n-ого реса) раскидать stats для оптимального качания скилом Twisting Slash на этом сервере?" Прежде чем ответить, наложим условия (которые значительно(!) влияют на ответ) - оружие всегда находиться в починенном состоянии; качаюсь сам и не под баффом; когда меня бьют мобы на споте, то я не "вздрагиваю", а продолжаю монотонно их бить; часть мобов не успевает умереть от моих ударов как другая часть уже появляется. Ах, забыла! =*) Самое главное условие - такое качание (пригодное для других спотов) существует для данного персонажа на данном споте. Вроде ничего не упустила...
Всем известно, что Vitality влияет только на HP и AG. Поэтому, главная задача состоит в распределении статов между силой/ловкостью/энергией. Пусть у взрослого ДК (которого будем рассматривать в дальнейшем) случился 13 ресет; 400 points он отправил в Vit и мучительно думает, как распределить оставшиеся 6100. Заметим, что при любом дальнейшем распределении между Str/Agi/Ene будет:
Str+Agi+Ene=6100+55(изначально распределённые stats на персонаже в этих характеристиках). Теперь к качанию...
Как писал e-J, для ДК есть 2 формулы расчёта урона по мобу.
1) Когда def вражины меньше вашего урона X (взятого из диапазона Dmg(rate): A~B(...), который показан в "C"), то по нему летит величина
(X-def)*1.47(от 3вингов+13)*1.3(от Satan)*k ,
где k- увеличение скилового урона в зависимости от Ene; k=2+Ene/1000. Напомю, кольцо WW и бонус dual-weapon(тоже 10%) уже заложены в X.
2) Если def моба больше X, то ДК наносит постоянный урон в размере:
k*1.47(от 3вингов+13)*(lvl/10)

Отсюда видно, что всегда лучше наносить урон всем мобам на споте по 1) формуле (а не кидать все 6100 в Ene ) Поэтому, чтобы использовать эту формулу, надо знать def мобов... К ответу на этот вопрос можно подойти, исходя из следующих соображений. Большую часть времени на пути к ресету (с 300 по 385 lvl) среднестатистический игрок (для себя смотрите сами) качается на одних и тех же "сильных" мобах... например, в к5-6... Средний def у которых примерно равен 650 - на него и будем ориентироваться. "Как я могу узнать def ботов, на которых я качаюсь???" - напишу в конце.
Теперь посмотрим, что с нашим (одетым в фулл) ДК происходит на споте. Как всегда, в главном (потому что так в результате оказывается =*), надо смотреть на его Totaldmg=speed*dmg - тут пока не учтён параметр "Miss", о котором поговорим также позже. И снова dmg может быть critical, excellent, ignore а также ignore+critical и ignore+excellent (double dmg и его вариации с вышеперечисленными можете учесть по желанию). Ясно, что урон от ignore+critical и от critical+ignore равны. Тоже самое и для ignore+excellent.
Рассмотрим вероятности нанесения "всего этого добра" при качании:
C - шанс критануть (40%=5%*8 - от всех вещей)
E - шанс нанести excdmg (30%=20%(от двух мечей)+10%(пендант))
I - шанс игнорировать def моба (5% от вингов)
C*I=I*C - крит под игнором (0.02=0.4*0.05)
E*I=I*E - exc под игнором (0.015=0.3*0.05)
Шансы C*I и I*C нанесения одинакового урона складываются. Аналогично с E*I и I*E.
Перейдём непосредственно к урону ДК 13 ресета. Что он видит в "C" (так как он использует скилл Twisting Slash, то урон на скиле не увеличивается и будет таким же как в "C"):
A~B =
[(196~209)(мечи)+Str/6~Str/4+28(от 1 меча)+28(от 2 меча)+28(от 3вингов)+3*lvl/20(от двух мечей+пендант)]*[1+0.06(двух мечей+пендант)]*1,1(от WW ring)*1.1(бонус dual-weapon)
Средний урон можно узнать, заменив знак "~" на полу-сумму. Для нашего ДК на 331 lvl-е получим:
(A+B)/2 = (335+5*Str/24)*1.06*1.1*1.1 = (429+0.267*Str)
Критический урон(большую величину в "C") узнаём, оставляя везде большее значение из "~":
B = (342+Str/4)*1.06*1.1*1.1 = (438+0.32*Str)
Excellent урон: B*1.2=(525+0.384*Str)
Игнор же в формуле 1) убирает показатель def, в то время как вместо X может пройти все описанные удары.

Поговорим о скорости ДК: speed=Agi/15+4*7(от 2 мечей+пендант+перчатки)+10(WW ring)+7(бонус от двух мечей)+40(непосредственно от мечей)=(85+Agi/15) - поговорили=*)
Коэффициент k=2+Ene/100 остаётся одинаковым при всех ударах как и скорость, поэтому произведение speed*k обозначим за K и при подсчёте Totaldmg для удобства вынесем за скобку. Коэффициенты от 3вингов+13 и Satan-а можно не учитывать. А именно, летело по мобам (X-def)*1.47*1.3*speed*k, а рассматриваем Totaldmg=K*(X-def)=
K*[(1-C-E-I-2I*(C+E))*((A+B)/2-def) + C*(B-def) + E*(B*1.2-def) + I*(A+B)/2+2I*C*B+2I*E*B*1.2]
для конкретных значений кроме def, имеем
Totaldmg=K*(0.329*Str+464-0.88*def)
Наконец мы приходим к задачи нахождения максимума функции трёх переменных
Totaldmg(Str,Agi,Ene)=(0.329*Str-108)*(Agi/15+85)*(Ene/1000+2), при условии Str+Agi+Ene=7941 (у нашего ДК на 331lvl-е), def=650.
Такая задача легко решается руками методом множителей Лагранжа. В ходе решения оказывается, что у этой функции есть действительно 1 экстремум и это максимум. Ответ выглядит так:Str=3956, Agi=2354, Ene=1631. Когда такого корректного решения может не оказаться? Когда суицидальный нубик-ДК(до 5-res) пошел качаться в к6 на Schriker-ах например. Тогда, пытаясь раскидать статы между Str/Agi/Ene по вышеприведенному критерию, у него получится, что в Ene(например) надо кинуть отрицательное количество статов.
Вспомним теперь про параметр "Miss". Каждый наш удар по мобу может пройти мимо цели с вероятностью, зависящей от вашего Rate атаки и от rate уворота моба: шанс попасть = (Rate-rate)/Rate. Для Death Angel-ов в к6 имеем rate=370, для ДК Rate= 5*lvl+Str/4+3*Agi/2. Со статами Str=3956, Agi=2354, Ene=1631, боец(331lvl) будет попадать по Death Angel-у с вероятностью 94%.
Попытаемся честно решить задачу, учитывая этот множитель в
Totaldmg = (0.329*Str+464-0.88*def)*(Agi/15+85)*(Ene/1000+2)*(1-rate/(1655+Str/4+3*Agi/2)) ,
при условии Str+Agi+Ene=7941, def=630, rate=370. Найти максимум такой функции своими руками если и можно, то очень сложно. Поэтому, привлекая пакет MathCad, и ожидая приблизительно такое же распределение статов Str/Agi/Ene, получаем: Str=3876, Agi=2492, Ene=1573.
И вероятность попасть в Death Angel-а при таких статах составит так же 94%. Поэтому, всегда учитывать множитель (1-rate/(5*lvl+Str/4+3*Agi/2)) не обязательно.
Выводы =*) выводы-выводы=*)

1)Как ни странно, но силы у ДК на протяжении всей его жизни PvM должно быть больше чем ловкости=*) И энергию всё-таки надо качать...
2)Для того, чтобы честно "забить" на последний множитель и наслаждаться решением задачи своими руками, надо иметь (1-rate/(5*lvl+Str/4+3*Agi/2)<3% , т.к. у всех всегда есть, как минимум, 3% шанс промахнуться даже по захудалому мобу! (официальная информация)

P.S.:
"Как я могу узнать def ботов, на которых я качаюсь???" Вот так: смотрим на синий урон(который проскакивает чаще всего) по мобу (обычный крит). И по обратной формуле
(B-def)*1.47(от 3вингов+13)*1.3(от Satan)*k = синий урон
Находим def!
Все используемые формулы вроде корректны.

KvaDrat
16.06.2009, 14:45
даешь статью о DL:chmoki::chmoki::chmoki:?????

Pleeda
16.06.2009, 19:08
Надо ещё до ума довести некоторые моменты в формулах ДК + учесть баф ЕЕ. Так как некоторые не расстаются с ЕЕ=*)
Моменты следующие: я видела у себя как проскакивают удары (последовательность наложения опций важна) ignore+crit и ignore+exc, то есть это синий и зелёный удары, которые гораздо больше чем обычные синий и зелёный (которые проскакивают чаще). И тут возникает вопрос: "Есть ли вообще удары crit+ignore и exc+ignore?" И если есть, то как они показаны? Таким же цветом или обычным жёлтым (т.к. последняя опция идёт ignore - обычный жёлтый). Если опции не могут чередоваться и идут всегда с ignore в начале, то "...Шансы C*I и I*C нанесения одинакового урона складываются..." - не верно. В таком случае надо писать не
[(1-C-E-I-2I*(C+E))*((A+B)/2-def) + C*(B-def) + E*(B*1.2-def) + I*(A+B)/2+2I*C*B+2I*E*B*1.2] , а
[(1-C-E-I- I*(C+E))*((A+B)/2-def) + C*(B-def) + E*(B*1.2-def) + I*(A+B)/2+ I*C*B+ I*E*B*1.2] .
Проверить это - вопрос времени. Тоже самое для double dmg.

Про баф EE. +к dmg (например+1000) для ДК идёт в формулу 1) в такое место:
было (X-def)*1.47(от 3вингов+13)*1.3(от Satan)*k
стало (X+1000-def)*1.47(от 3вингов+13)*1.3(от Satan)*k

Причём при нанесении excdmg будет не (B+1000)*1.2, а (B*1.2+1000) -скорее всего так, но надо тоже проверить.

И хочется посмотреть на Summ-онеров =*) Загадочный класс какой-то.

Pleeda
16.06.2009, 19:31
Исправила: будет (B*1.2+1000).
:party: :party: :party:

nils
16.06.2009, 19:45
оказалось, что при нанесении excdmg будет именно (b+1000)*1.2. это даже лучше, т.к. больше чем (b*1.2+1000).
:party: :party: :party:

посмотри не экс рейт а опсию lvl/20 (каждые 20 лвл +1 дмг.)
это актуально до ресета на 100%

Иногда накладываются кри +игнор+ экс + дабл сам видел нераз у себя. число завораживает.

Pleeda
16.06.2009, 20:51
...посмотри не экс рейт а опсию lvl/20 (каждые 20 лвл +1 дмг.)...
это легко учитывается, а вот кри +игнор+ экс + дабл а такое вообще бывает? По урону крит+экс = экс если подумать (по 1) формуле). И на самом деле получается, что последовательность наложения опций на удар не влияет на урон...Вообщем, надо экспериментировать и запоминать какие (постоянные) числа проскакивают... Дальше делать выводы.
Вопрос на засыпку всем =*) Вот у меня есть 40% шанс критануть и 30% шанс нанести excdmg при ударе и больше никаких шансов нет (ignore и double).
Что я увижу, когда при ударе эти события совпадут? Или так сделано в игре, что они не могут совпасть? Или будет всё время в таких случаях проскакивать больший урон (от excdmg)? Я верю, на него точно может ответить Софт...

Arhangel
17.06.2009, 13:14
у мну проскакивает эксл дмг больше чем простой эксл дмг. из этого можно сказать, что это эксл крит дмг

Pleeda
17.06.2009, 21:33
На сете только шансы крита и exc? Если да, то это очень интересно...

Unform
03.07.2009, 01:50
хорошая статья.